Когда стоматологическая клиника нанесла ущерб, помощь юриста в компенсации необходима, поскольку это специфическая услуга и требует профессионального знания законов и процедуры сбора доказательств. Опытный представитель Фемиды направит и упорядочит ваши действия, чтобы добиться справедливости.
Некачественной услугой стоматологической клиники, за которую она несёт ответственность, следует считать:
- медицинскую помощь, не приведшую к улучшению здоровья пациента;
- подмену материалов и препаратов, использованных при оказании помощи, на более дешёвые и низкокачественные, без ведома пациента;
- лечение, в результате которого наступило ухудшение здоровья пациента в течение всего срока службы оказанной услуги;
- поломка и порча установленных или изготовленных стоматологами препаратов, материалов, протезов и других деталей до окончания срока службы.
Под сроком службы понимается, гарантия, выданная стоматологической клиникой. При отсутствии таковой, срок службы устанавливается судом по соответствующей нормативной документации.
Надо понимать, что материальные и моральные убытки, причинённые в результате некачественных медицинских услуг, подлежат возмещению и в случае отсутствия договора между пациентом и клиникой.
В такой ситуации помощь юриста в компенсации ущерба, нанёсённого стоматологической клиникой, очень актуальна.
Куда обращаться с жалобой на некачественные услуги стоматологов
Ответ на вопрос, куда обращаться с жалобой на некачественные услуги стоматологов, кажется очевидным: конечно, в суд.
Юристы, прежде всего, рекомендуют попытаться мирно урегулировать возникшие разногласия. К тому же и законодательством РФ предусмотрен досудебный порядок разрешения споров.
Для этого составляется заявление, которое называется претензией. В нём излагается суть жалобы, причины и следствия, послужившие основой требований о возмещении ущерба. Сюда же прикладываются документы, доказывающие ваши расходы, понесённые из-за недобросовестной работы стоматологов.
Претензию пишут в двух экземплярах, один передаётся в организацию, предоставлявшую услуги, второй – остаётся клиенту. Важно завизировать заявление подписью и печатью принимающей стороны. Если лично у вас претензию намеренно не принимают, отправьте её по почте с уведомлением о вручении.
Обратите внимание! Заявление составляется на имя юридического лица, оказавшего некачественную стоматологическую услугу, а не на конкретного исполнителя.
Если стоматологическая клиника признаёт справедливость претензии и готова возместить ущерб – дело считается разрешённым в досудебном порядке. Между сторонами заключается мировое соглашение, в котором оговаривается порядок компенсации ущерба пациенту.
К сожалению, нередко, исполнитель либо никак не реагирует на требования клиента, либо отказывается возмещать убытки, не признавая свою вину. В таком случае, обращаться с жалобой на некачественные услуги стоматологов нужно в суд.
Если суд признает требования истца справедливыми, стоматологи, кроме возмещения ущерба клиенту, заплатят штраф за отказ от компенсации убытков добровольно (в досудебном порядке).
Виды компенсации за ущерб, нанесённый стоматологами
По закону пациент, по своему усмотрению и с точки зрения целесообразности, может потребовать следующие виды компенсации за ущерб, нанесённый стоматологами:
- продолжение лечения за счёт клиники;
- снижение стоимости работ и материалов;
- изготовление новых изделий протезирования взамен некачественных за счёт исполнителя;
- оплату продолжения лечения в другой стоматологической клинике;
- оплату изготовления новых изделий протезирования в другой клинике.
В придачу, в суде клиент имеет право потребовать ещё и возмещение морального вреда, то есть убытков физического, морального плана, а также материальные потери за время возможного нахождения в нетрудоспособном состоянии.
Доказательства ущерба, нанесённого стоматологической клиникой
Алгоритм, как и для любого иска, поданного в суд, общий – чем больше доказательств ущерба, нанесённого стоматологической клиникой будет собрано, тем выше процент, что дело будет выиграно.
Поэтому, по возможности, нужно собрать как можно больше медицинских документов – это и выписки из истории болезни, и амбулаторные карты, и направления на консультации и сдачу анализов, вплоть до выписанных рецептов и рентгеновских снимков, справки медико-социальной экспертизы, справки о наличии заболеваний, не учтённых при оказании стоматологической услуги и т.д.
Если ответчик препятствует получению каких-либо медицинских документов, то их нужно будет запросить через суд уже после подачи искового заявления в ходе разбирательства.
Важно приложить доказательства материальных расходов истца в виде квитанций, чеков, накладных, прочих финансовых документов.
Если после получения некачественной стоматологической услуги вы были вынуждены обратиться в другую клинику, важно получить заключение нового доктора о проведённом лечении и его причинах.
Однако, основным доказательством ущерба, нанесённого стоматологической клиникой являются результаты независимой медицинской экспертизы. В итоговом экспертном заключении содержатся следующие данные:
- насколько точно поставлен диагноз клиенту;
- качество проведённого лечения и применённых материалов;
- качество изготовления протезов и других стоматологических деталей;
- какое влияние на здоровье пациента оказала услуга стоматолога.
Как провести экспертизу стоматологических услуг
Существует несколько способов, как провести экспертизу стоматологических услуг:
- Клиент имеет право самостоятельно обратиться в учреждение независимой медицинской экспертизы до подачи иска в суд. При этом о назначенном дне экспертизы необходимо уведомить стоматологическую клинику, представитель которой имеет право присутствовать при проведении исследований.
Важно! Такой способ очень актуален, если вред, нанесённый стоматологами, приносит физические страдания пациенту, и ему необходима срочная медпомощь.
- Если стоматологическая помощь оказывалась пациенту в рамках медицинской страховки по полису ОМС, то страховая компания обязана бесплатно провести экспертизу стоматологических услуг и выдать соответствующее заключение.
- Проведение экспертизы назначается в рамках судебного разбирательства, если истец обратился в суд, не имея на руках результатов экспертизы. Такое обстоятельство не является причиной отказа в принятии искового заявления.
Помимо вышеназванных способов проведения экспертизы стоматологических услуг, суд принимает во внимание заключения от высококвалифицированных авторитетных специалистов медицины и заключения врачебных комиссий клиник (больниц), где истец вынужден был пройти лечение после оказания ответчиком некачественной помощи.