Юридическая консультация
8 (499) 390-74-49
Консультация юриста
Укажите ваше имя
Укажите ваш телефон
Напишите сообщение
Услуги

Спор с туроператором, подать в суд и взыскать ущерб с туроператора

Спор с туроператором, подать в суд и взыскать ущерб с туроператора Спор с туроператором, подать в суд и взыскать ущерб с туроператора

Очень неприятно, когда отпуск испорчен по вине безответственного туроператора. Причин тому может быть миллион, начиная от отеля, который не соответствует заявленному, заканчивая изменениями сроков тура. При определенных условиях, можно не только написать жалобу на туроператора, но и добиться существенного снижения стоимости путевки. Итак, что делать, если возник спор с туроператором, как взыскать ущерб с туроператора и как подать в суд на туроператора читайте далее.

Что делать если возник спор с туроператором

Как правило, все споры с туроператором можно разделить на две категории: споры, появившиеся в следствии неудачного тура, либо споры, возникшие еще до отпуска. К первой категории можно отнести несоответствие уровня отеля заявленному в договоре, низкий уровень сервиса, либо несоответствие схемы питания в гостинице, а также, если Вы понесли какие-либо дополнительные убытки из-за безответственности туроператора. В таком случае, Вам необходимо в течение 20 дней после окончания поездки, направить письменную претензию на имя руководителя компании, где следует подробно изложить причину спора с туроператором, по возможности, предоставить какие-либо доказательства (фотографии/видеозаписи) и далее описать Ваши требования. Стоит отметить, что если Вы не успеете по каким-либо уважительным причинам написать претензию в двадцатидневный срок, то Вы имеете право, заручившись отказом от туроператора принимать Вашу жалобу, направиться в суд для разрешения возникшего спора.

Зачастую бывают случаи, когда споры с туроператором возникают еще до отдыха, например, если Вы решили отказаться от поездки, или у Вас какие-то проблемы с оформлением необходимых для выезда документов, или существуют иные причины для отказа от тура. Также бывает, когда в стране, в которую Вы собрались на отпуск, внезапно началась эпидемия, и Вы, в таком случае, имеете право потребовать возмещения потраченных на приобретение путевки денежных средств. Очень важный момент, который часто становится причиной споров с туроператором, Вы имеете право отказаться от путешествия в любой день до момента отправления. В случае, если причина отказа личного характера, то Вы должны компенсировать туроператору только те расходы, которые он действительно понес. При возникновении каких-либо споров с туроператором, рекомендуем, в первую очередь, внимательно ознакомиться с условиями договора (если этого не было сделано раньше) и, обратите внимание, что наличие пункта о невозврате 100% стоимости путевки, противоречит «Закону о Защите Прав Потребителей», «Закону об основах туристской деятельности», а также Гражданскому Кодексу РФ. Уведомление об отказе от тура необходимо сделать в письменной форме, получив подпись представителя компании о вручении претензии. В случае, если в течении 10 дней никакой реакции на Ваше требование не последует, Вы имеете право направить дело о споре с туроператором в судебные органы для дальнейшего разбирательства.

Куда обратиться если возник спор с туроператором

Для успешного разрешения спора с туроператором, для начала, следует составить письменную претензию на имя руководителя организации. Это обязательное условие внесудебного урегулирования конфликта, если Вы не попытаетесь решить спор с туроператором мирным путем, заявление в суд у Вас не примут. На данном этапе рекомендуем воспользоваться услугами квалифицированного юриста, имеющего большой опыт в подобных делах. От того, насколько юридически грамотно будет составлена жалоба, зависит дальнейшее развитие событий. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, можете получить бесплатную консультацию по всем интересующим Вас вопросам по телефону: 8 (499) 390-7449. В случае нарушения законодательства туристическим оператором, неподобающего общения, необоснованного отказа в компенсации, Вы можете направить жалобу на действия туроператора в Роспотребнадзор.

Как взыскать ущерб с туроператора

Для того, чтобы взыскать ущерб с туроператора, рекомендуем придерживаться следующей модели поведения:

Обратиться к квалифицированному специалисту в области юриспруденции как минимум за консультацией (она предоставляется бесплатно) для того, чтобы специалист подробно объяснил вам все нюансы вашей ситуации и рассказал как действовать и как составить претензию для взыскания ущерба с туроператора. В тексте претензии отразите все нарушения договора, которые были, по факту, допущены, приложите доказательства своих слов и выдвиньте требования (например, о компенсации морального ущерба, или возмещении понесенных убытков). У туроператора есть 10 дней для урегулирования спора на досудебной стадии, далее Вы имеете право направиться в суд для разрешения спора с туроператором.

Как подать в суд на туроператора

В случае, если никаких действий туроператором предпринято не было для урегулирования конфликта, или же его предложения Вас не устраивают, Вы можете подать в суд на туроператора по истечении десятидневного срока с момента получения турфирмой Вашей претензии. Как показывает практика, при наличии соответствующей доказательной базы грамотного юриста, представляющего Ваши интересы, подобные дела решаются в пользу потерпевшей стороны, то есть истца. Для того, чтобы подать в суд на туроператора, Вам следует написать заявление, в котором подробно изложены все причины спора с туроператором, а также приложены все материалы, которые, на Ваш взгляд, свидетельствуют о том, что нарушения условий договора со стороны туроператора, действительно, имеются, в связи с чем, Вы имеете право претендовать на компенсацию, либо же, вовсе, расторжение договора и возврата денежных средств.

Если у вас возникла похожая ситуация, но отличаются некоторые нюансы в ней, или остались какие то вопросы, можете воспользоваться бесплатной консультацией на нашем сайте, на которой юрист во всех деталях разберет именно ваш случай.

Получите ответ юриста за 5 минут

158 юристов онлайн

Укажите ваше имя

Укажите ваш телефон

Неверный ввод

Ответ в течение 5 минут, бесплатно

37
отделений по москве